Турист Elena Итенберг (Leolik)
Elena Итенберг — была вчера 16:20
Фотоальбом

По французской стороне от аэропорта Базеля

Canon PowerShot G1 X
Сен-Луи, Юненг — Франция Октябрь 2018

Альбом этот я хотела разместить давно, но как-то все руки не доходили. Но вдохновившись рассказом Светы о Базеле, решила все же не затягивать процесс на неопределенный срок, как у меня часто бывает.

Решение было продиктовано еще и тем, что если бы я сама знала, что до Бургундии, Франш Конте или Эльзаса можно добраться этим путем, минуя Парижский аэропорт Шарля де Голя, то не приминула бы им воспользоваться, т. к. столичный аэропорт сильно ненавижу. И что немаловажно, путь от Базельского аэропорта в вышеперечисленные французские регионы быстрее, удобнее и кроме всего прочего — дешевле.

Итак, мы ехали в Дижон, где нас на вокзале ждала Наташа. Для этого прямо из зала прилета вышли к находящейся напротив остановке 11 автобуса, за полтора евро и 7 минут доехали до железнодорожного вокзала городка Сен Луи, которого в базе Туристера нет. Там сели на поезд и с пересадкой в Мюлузе добрались до Дижона за час-пятьдесят. Билет по интернету обошелся меньше чем в 20 евро. Переезд Дижон-Париж 4 года назад по цене отличался от 20 евро не сильно, но добраться от Шарль де Голя до Северного вокзала, от которого идут поезда в Бургундию, стоит порядка 10 евро, не говоря уже о том, что по времени на это нужно положить не менее часа.

Теперь путь назад. Наташа довезла нас до Дижона, где мы сели на 10-часовой поезд, запасшись по дороге бутербродами в Пауле. Выгрузившись в Мюлузе, подумали было прогуляться по нему, но делать это с чемоданами не хотелось, да и вообще за 5 дней мы были настолько переполнены впечатлениями, что опасались, что новая порция красот в нас просто не влезет.

Поэтому, пересев в региональную электричку, доехали до Сен Луи и отправились сразу в гостиницу. Хоть я и не поклонница сети «Ibis», но то что жилой фонд у них чистый, функциональный и что самое главное, и из-за чего я их выбираю рядом с аэропортами, так было и в Женеве, что они предоставляют бесплатный трансфер. Согласитесь, при 7-утрешнем вылете — это жизненно необходимо.

Трансфер нам не только предоставили, но уж не знаю из-за чего, выделили персональный мерседес. По дороге мы прихватили еще двух дядек из другой гостиницы и через четверть часа были в аэропорту Базель-Мюлуз-Фрайбург.

Ну, а теперь посмотрите что мы видели по пути из Бургундии и в Сен Луи. И еще в одном городе… Оказывается Сен Луи плавно перетекает в город Юненг (Huningue), о котором я не имела ни малейшего представления даже находясь на месте. И только то, что на фотографиях сестры в ай-фоне вместо дислокации — Сен Луи, вдруг появилась надпись Юненг, указало мне на мое незнание.

Привязать альбом к гостинице не получилось, т. к. ее тоже нет в базе, поэтому вот вам ссылка: Ibis Aeroport Bale Mulhouse.

***

Альбом этот носит чисто информативное назначение и кроме этого никакой художественной ценности не представляет. Поэтому, большая просьба ни на какие «медали» его не выдвигать: силь ву пле!

Выехали мы из Кюнси-ле-Варзи рано, еще не было и 7 утра. За время нашего путешествия погода была разная: солнце, даже жара, ветер, морось, но туман поблазил лишь в первое утро после приезда. А потом не высовывал носа.
Каково же было мое удивления, когда в утро отъезда, окружающий пейзаж утонул в густом молоке, через которое фары Наташиной машины пробивались с трудом. В тумане тонул Бургундский канал,
он оседал на крутых мясистых боках шароле, провожавших нас влажными карими настороженными глазами.
Внезапно мы "набрели" на поле рапса, цветущего поздними почему-то белыми цветами. Оно было так обильно осыпано росой, что казалось покрытым старинной амальгамой, тускло поблескивающей в лучах неверного утреннего света. Поскольку навигатор от того места до Дижона показывал время не больше часа, то Наташа позволила мне налазаться там в сласть, что я и сделала, промочив ноги до самых пяток!
Ну вот мы уже и в Сен Луи. Наш Ибис от ж-д вокзала находился в 5 минутах ходьбы по прямой. Скинули чемоданы прямо в номер, т.к. нам разрешили заселиться ранее оговоренных 14-00. Есть не хотелось, поскольку мы успели слопать "паулевские" бутерброды. Поэтому пошли осматривать город с полным желудком и легким сердцем. (На фотографии не наша гостиница, как вы понимаете. Вроде в этом отеле есть СПА.)
Те из вас, кто были в Страсбурге, найдут явное сходство почты Сен Луи с почтой в столице Эльзаса. Размеры, конечно, не сопоставимы, но общих черт очень много.
Старинной застройки в городе вы не найдете, т.к. он довольно молод и появился на карте Франции во времена правления Людовика XIV, в честь которого собственно и назван.
А вот синагоги в Европе, по большей части похожи на эту. Кирпичные и полосатые. Вероятно все их строили по типовому проекту, чтобы лишний раз не тратиться на архитекторов и разработчиков. Ох уж этот практичный народ-евреи!
Видите белый прямоугольник "под простыней" - это сукА (не путать ударение). Название постройки идет от праздника Суккот, празднуемый в начале-середине осени. В это время правоверные евреи обязаны вкушать пищу именно в этом временном строении. Его еще покрывают листьями пальмы. Но с последними в Сен Луи была явная нехватка, т.к. он относится к региону Гранд Эст. Не Лазурный берег.
Такой миленький, очень соответствующий тематике, детский сад.
Мы шли с Ксюхой по улице де Юненг, об этом не подозревая. Где-то в районе площади Европы приобрели мне славные итальянские ботинки. Дамы-продавщицы были ошеломнены скоростью покупки. Видимо редко кто у них расстается с подобной суммой за столь короткое время. Коробку оставили в магазине, чтобы забрать ее на обратном пути. Дома там по большей части вот такие - симпатичные, но ничем особо не выдающиеся.
Ничего про эту водонапорную башню в сети не нашла, как и про целый город Сен Луи. Но она вполне себе фотогеничная, да пожалуй самый фотогеничный объект Юненга. Да-да, мы уже, сами того не подозревая, оказались в другом городе, перейдя каналь де Юненг.
А вот и мэрия Юненга. Именно тут Ксюха обнаружила, что мы уже не в Сен Луи.
Даже странно, что в Бургундии в начале октября гортензия еще держала цвет. Лишь часть ее лепестков сгорели в 46 градусную жару того лета. (Вот в Израиле, хоть у многих о нем представление, как о засушливой пустыне, такие тепрературы бывают разве что в его пустынной части. В Хайфе, где я живу, летняя температура редко западает за 32 градуса.)
Очень все зеленое и ухоженное. Вообще, и Сен Луи и Юненг были если не идеально чистыми, то приближались к этому показателю.
По архитектуре этого здания видно, что когда-то тут был железнодорожный вокзал. Существует ли он поныне мне не ведомо, т.к. пройтись 100 метров нам было лень, но рельсы в стороне я видела.
Очень себе симпатичный жилой фонд.
Какими путями тут пристроился этот единичный фахверковый домик - загадка. Причем его ведь не снесли, как ветхий жилой фонд, а любовно подперли более поздними постройками.
Не знаю кормят ли в Юненге после часа тридцати. Но обедающих видно не было. На столиках стояли лишь пустые кофейные чашки.
Вот мы и вышли к главной площади Юненга - Place Abbatucci. Она была совершенно пуста, как впрочем и все близлежащие улицы. И наверное пришло время о городе немного рассказать, т.к. в сети о нем информации чуть больше, чем о Сен Луи.
Этот памятник генералу Аббатуччи, в честь кого площадь и названа собственно.
Площадь Аббатуччи.
Площадь Аббатуччи. Когда-то, во времена правления Людовика XIV, в Юненге была крепость, построенная Вобаном. Граница рядом и она должна быть на замке. ЗамОк этот, хотели "открыть" естественно и не раз. Так вот первый штурм австрияками пришелся на время, когда генерал Аббатуччи командовал ее гарнизоном (1796-1797 гг.). Генерал во время штурма погиб, но гарнизон продержался еще какое-то время.
Второй штурм пришелся на 1813-14 гг.  Тогда Юненг осадили баварцы под началом геренала фон Цоллера.
Площадь Аббатуччи. Второй штурм пришелся на 1813-14 гг. Тогда Юненг осадили баварцы под началом геренала фон Цоллера.
В перспективе Гарнизонная церковь.
А третий - в 1815 году, во-время 100-дневного правления Наполеона. Тогда гарнизонным начальником был генерал Барбанегр. После прошлогодней осады крепость являла собой печальное зрелище. Но тем не менее, не имея ни продовольствия, ни достаточного количества боеприпасов, с казавшимися тогда ненадежными 4-мя батальонами национальной гвардии, он продержался против совместного австро-швейцарского корпуса (25 тыс.), намного превосходившего его по количеству солдат до 28 июня. А когда узнал о низложении Наполеона, приказал обстрелять близлежащий Базель. (Не иначе с расстройства.) Более того, гарнизон продержался еще 2 месяца, до 26 августа, и когда капитулировал, вытребовал право присоединиться с оставшимися 3-мя взводами к французской армии. Вот это героический человек. В перспективе Гарнизонная церковь.
А от самой крепости ничего не осталось. Ее срыли под корень по требованию оскорбленных бомбардировкой швейцарцев. Да и памятник Аббатуччи был разрушен. Его восстановили позже, в середине XIX века. Во времена Второй мировой Юненг разрушили на 60%, т.к. по хорошей традиции местный гарнизон оказал фашистам яростное сопротивление.
А мы подошли к, наверное, главной современной достопримечательности Юненга. Мост 3-х стран. По факту мост соединяет Юненг и немецкий город Вайль-на Рейне (в городе есть ж-д вокзал), а швейцарская граница находится в 200 метрах. Строительство моста началось в 2006 году, а уже 30 июня 2007 года состоялось торжественное открытие. Это самый длинный пешеходный мост в мире, но разрешен проезд велосипедистам и инвалидным коляскам.
Высота моста — 24,75 м, над водой — 7,8 м, ширина — 5,5 м. На сооружение было истрачено 1012 т стали, 1798 м³ бетона и 805 м стального троса 30-60 мм в диаметре. Когда мы прогуливались по мосту, раздумывая пойти ли в Германию или остаться во Франции, мимо нас прошла совершенно обдолбанная цыганка с сопливой девчонкой. "Держи сумку", - сказала я Ксюхе. Вы кстати не заметили, что у цыган дети как правило чумазые, нечесанные, с колтунами в голове, тогда как сами цыганские дамы, в большинстве случаев вполне себе умытые и не дурно пахнущие (работают с человеческим фактором). Так вот, в одной из книжек нашла этому объяснение. Оказывается цыгане считают детей настолько прекрасными, что боятся что окружающие взрослые могут нанести им вред, прельстившись невинной красотой. Поэтому скрывают ее за нехитрым камуфляжем. Ну по типу Настеньки из "Морозко".
О Рейне у меня было представление, как о клоаке Европы. Ну на самом деле, столько промышленных предприятий расположено на его берегах. Но вода была вполне себе чистая. И лебедей в этом месте плавало большое количество. Они были не пугливы и охотно шли на контакт. Но взять с нас было нечего.
Под деревом сидели явно не французские пенсионеры, и не немецкие, и не швейцарские. Кепки и шляпы напоминали что-то кавказское, принадлежность к исламу - платки на головах молодых женщин. Тип лица был похож на чеченский: очень близкий с внешним обликом Рамзана Кадырова.
Путь обратно по уже знакомым ориентирам. Опять вышли к мерии Юненга.
Канал де Юненг очень приятное место. Набережная там называется набережной Марокко. Вот интересно какая связь?
Канал де Юненг.
Слева козырек от спортивного комплекса Юненга. А если идти в перспективу, то это уже Сен Луи.
Мы с Ксюхой искали место для ужина. Поэтому заходили в переулки, отходящие от центральной улицы. Нашли что-то более или менее приличное и заказали столик на 18-30. Но вернувшись в гостинцу, поленились тащиться в этот ресторан пару кварталов. Вполне успешно поужинали в гостинице. Кстати рекомендую. Я и в отзывах на Букинге читала, что в Ибисе Сен Луи приличный ресторан. Пусть не сильно романтично, зато вкусно, что в том регионе не маловажно. И народу там было много. Почти все столики заняты.
Это последняя фотография той поездки. Как видите Сен Луи не лишен некоторых архитектурных изысков. Всегда опасаешься, что привокзальный и приаэропортовский населенный пункт быдет зачуханным и криминальным. С Сен Луи и Юненгом эти опасения были напрасны. Мы там перед ужином с Ксюшкой даже немного пошопились. Не бог весть что, но и одеть не стыдно.